МАДОУ детский сад № 25, г. Нефтекамск, учитель-логопед Файрушина А.Г.
Роль дыхательной гимнастики для развития речи ребёнкаПравильное дыхание очень важно для развития речи. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Малыши, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность речи. Часто такие дети недоговаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шёпотом. Иногда, чтобы закончить длинную фразу, они вынуждены говорить на вдохе, отчего речь становится нечёткой, с захлёбыванием. Укороченный выдох вынуждает говорить фразы в ускоренном темпе. Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует, прежде всего, с развития дыхания. Для чего это нужно? Правильное дыхание поможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь. Некоторые упражнения для развития дыхания помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку, например, свистящих звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи. Отрабатывая правильное речевое дыхание придерживайтесь следующих рекомендаций: 1. вдох через нос, выдох осуществляется ртом; 2. губы при выдохе немного открыты («трубочкой»); 3. выдох должен быть продолжительный и плавный; предметы предлагаемые ребенку для поддувания, должны находиться на уровне рта ребенка; 4. не поднимать плечи; 5. не надувать щеки при выдохе; 6. упражнение на развитие дыхания повторить не более 3-5 раз; 7. осанка ребенка должна быть правильной (спину держать прямо, не сутулиться, не опускать плечи) 8. проводить упражнения по формированию правильного речевого дыхания в игровой форме; 9. помещение предварительно проветрить перед проведением дыхательной гимнастики.
4 ноября 2019 в 11:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.