МАДОУ детский сад № 25, г. Нефтекамск, учитель-логопед Файрушина А.Г.
ЭссеЯ – учитель-логопед и в сферу моей деятельности, входит работа с детьми с ОНР. Часто встречаю детей, которых очень трудно понять не только педагогам, но и самим родителям. Множество вопросов задаю сама себе. Смогу ли оправдать возложенные на меня надежды, обязательства? Смогу ли помочь детям подружиться с трудными звуками? Ведь одних нужно будет научить «шипеть», других «свистеть», а кого-то «рычать». Как помочь ребенку и при этом не навредить? Какие методы и приёмы применить в работе с каждым ребёнком? У детей с ОНР имеются нарушения всех компонентов речи, они боятся общения, тяжело идут на контакт, поэтому важным моментом в моей работе является установление положительного эмоционального контакта с первого дня общения, очень важно заинтересовать детей, чтоб вложенные в них знания, дали хорошие результаты. Работаю не только над постановкой звука, но и учу детей владеть словом. Важно учить ребят вести диалог, взаимодействовать с взрослыми и со сверстниками и поэтому стараюсь научить их не бояться говорить. Чёткость звукопроизношения, умение вести диалог, выражать свои мысли в монологе станет большим подспорьем в школе. На занятиях учу детей выдержке и терпению, объясняя, что не всё сразу получается. Каждый день по крупинкам мы формируем новые умения и навыки. Когда ребенок четко произносит нарушенный звук, или сложное слово, он счастлив и горд за себя. Вот из таких маленьких побед и состоит работа учителя-логопеда. Большое внимание уделяю работе с родителями воспитанников. Объясняю им, что они главные помощники для своих детей в этом сложном и неизведанном мире. Проводя тренинги, наглядно демонстрирую некоторые формы работы преодоления речевых нарушений, так как только родительское внимание, терпение, поддержка, заинтересованность в детских успехах является важнейшим мотивационным компонентом в коррекционной работе. Совместная работа педагога и родителей делает ребёнка более трудолюбивым, целеустремлённым, уверенным в своих силах. Возможность говорить, общаться – это удивительный дар природы. И с этим даром нужно обращаться не только бережно, но и умело. На формирование способности заговорить природа отвела не так уж много времени – это период от рождения до 8-9 лет. После 9 лет природа отбирает эту возможность, закрывая речевую зону коры головного мозга. Горы перечитанной литературы, открытые занятия, советы коллег, курсы повышения квалификации, семинары, методические объединения, воплощение новых идей, форм и приемов – всё это работает на эффективность коррекционной работы, на приобретение бесценного опыта, на развитие ребенка. Успех в работе зависит от глубоких профессиональных знаний педагога, а также от творческой активности и инициативы. Думаю, что учитель-логопед – это педагог, в котором сочетаются артист, музыкант, дизайнер, дипломат, психолог… Артист он потому, что любое слово, фразу, предложение нужно так произнести, чтобы ребенок захотел говорить красиво; музыкант потому, что должен уметь правильно ставить речевое, а значит певческое дыхание, пропеть гласные звуки, передать ритм; дизайнер он оттого, что создает удобства, красоту, т. е. условия для овладения речью, а привлекательная окружающая обстановка, каждый предмет в которой несет в себе смысловую нагрузку, может увлечь, заинтересовать и пригласить ребенка к диалогу; личность учителя-логопеда аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а еще у логопеда в распоряжении есть улыбка. Каждое утро я начинаю с главного артикуляционного упражнения «Улыбка»: улыбнись себе, улыбнись другим, и мир улыбнётся тебе. Мы порой не замечаем, какова роль Слова в нашей жизни. А ведь её и представить невозможно без звуков речи. Смех детей, их весёлый лепет наполняют нас радостью. Слова и песни о любви дают силы жить. Человек способен словом влиять на других, убеждать, спорить, производить впечатление, достигать успеха, управлять, создавать поэмы, песни и даже спасти Словом. Это ли не чудо! Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это дети, которым помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей. Как приятно видеть, когда у ребёнка совершенствуется речь. И он радуется своим успехам. Как мало надо для счастья маленькому человеку. Вот за это я и люблю свою профессию. Дети нуждаются в нашем внимании, любви и в помощи. Самое главное, чтобы ребенок поверил в свои силы, преодолел себя, а родители внесли свой вклад в воспитание, развитие, обучение детей. Мое призвание – научить детей видеть мир во всем его многообразии. Детский сад для меня гораздо больше, чем работа, это место, где в любую погоду меня согреют ребячьи сердца. Мне повезло с выбором профессии и дети с удовольствием идут ко мне на занятия, значит, я всё делаю правильно. Учитель-логопед – прекрасная профессия, которой я горжусь. 4 ноября 2019 в 11:14
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.