МАДОУ детский сад № 25, г. Нефтекамск, учитель-логопед Файрушина А.Г.

Кто такой логопед и с чем его "едят"

        Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед. 

    Логопедия — отрасль дефектологии, наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, диагностики и преодоления. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.

  Логопед — коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей и взрослых. Логопед не только «ставит» звуки. Работа логопеда начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти, мышления, общей и мелкой моторики. Без этого невозможно наладить полноценный образовательный процесс. В задачи логопеда входят расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи. 

    Нарушения, с которыми занимается логопед:

• нарушения произношения звуков (дислалия, дизартрия);
• нарушения ритма и темпа речи (заикание);
• расстройства речи, связанные с нарушением слуха;

    Когда следует обращаться к логопеду:

• позднее развитие речи; 
• нарушения понимания речи;
• неправильное звукопроизношение; 
• заикание.

   С какими вопросами нужно обращаться к логопеду:

• научить ребенка правильно произносить звуки;
• работать над умением составлять рассказы, пересказы;
• формировать слоговую структуру слова;
• безболезненно растянуть подъязычную связку (уздечку), которая мешает нормальному произношению шипящих звуков и звуков Л и Р.

    Таким образом, в компетенцию логопеда входит всесторонне оценить состояние речи ребенка. Это означает, что необходимо выяснить, правильно ли для своего возраста ребенок произносит звуки речи, достаточно ли много знает слов («объем словаря»), правильно ли он строит фразы, достаточно ли хорошо умеет общаться с помощью речи. Необходимо выяснить, насколько развито образное мышление. Оцениваются способности ориентироваться в пространстве, умение конструировать, рисовать, логически мыслить и последовательно излагать свои мысли. Важно знать о том, как и во что умеет играть малыш, насколько богаты и разнообразны его игры. Для формирования навыков правильной речи важное значение имеет эмоциональное развитие ребенка и его потребность общаться с окружающими - это также, совместно с близкими, предмет заботы логопеда. 

     Если обнаружено какое-то отклонение в развитии речи от возрастной нормы, то задача логопеда - понять причины и механизмы этого отклонения, решить, кто и как сможет помочь ребенку, нуждается ли малыш в длительном коррекционном обучении с участием логопеда, лечении и других лечебно-восстановительных мерах.
    Современные родители стараются максимально занять своего ребенка спортом, музыкой, иностранными языками, часто игнорируя то, что малыш с трудом произносит некоторые звуки даже родной речи. Многие считают, что с возрастом это пройдет.     Занятия у логопеда необходимо начинать, как можно раньше, поскольку исправлять подобные нарушения с возрастом становится все сложнее.%3C!--IMG1--%3E%3Ca%20href=

1 2 3 4 5
4 ноября 2019 в 10:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.